proview.ru → SEO → Какой он, трудный клиент?
Какой он, трудный клиент?
Очень часто веб-студии сталкиваются с заказчиками, которые совершенно ничего не смыслят в сайтах, но очень страстно желают продвинуть свой ресурс в топ-5 поисковых систем.Некоторые из таких клиентов даже не стараются разобраться в том, что такое раскрутка сайта, а просто платят деньги за получение результата, но есть и такие люди, которые желают за свои денежные средства получить полный багаж знаний.
Такие заказчики опасны не только тем, что могут неправильно истолковать отказ и подпортить репутацию, но и тем, что изрядно вымотают всю нервную систему на протяжении всего периода совместной работы. Особенно неприятно, когда у заказчика находится знакомый, который якобы разбирается в СЕО.
Для того чтобы работа велась и дотошный клиент был доволен, необязательно рассказывать ему все секреты собственной кухни, достаточно лишь слегка просветить его в области основных понятий. В первую очередь стоит рассказать о ключевых запросах. Кстати, удобно, если компания самостоятельно составляет список желаемых запросов, пробивает количество человек, которые это спрашивают и предоставляет все данные сео-специалистам. Вот почему важно понятно объяснить, что такое ключевики. После этого будет очень просто поведать, что представляет собой оптимизация сайта и уговорить клиента на заказ уникальных сео-текстов.
На этом этапе крайне важно дать понять руководству компании, что писать тексты за бесплатно никто не станет, особенно исполнитель. При желании можно предложить заказчику помочь ему с нахождением студии копирайтинга. Либо писать за отдельную, заранее согласованную плату.
Следующая проблема, которая обычно проявляется при работе с трудным заказчиком – требование осуществлять ежедневную техническую поддержку. Подправить текст, загрузить картинку, наполнить сайт материалами – всё это заказчики желают получить бесплатно. Если стоимость продвижения позволяет, то, конечно, можно пойти навстречу руководству, а если бюджет мал, как это обычно и бывает, не следует потакать капризам.
Для того чтобы клиент не думал, что сео-специалистам достаточно нажать одну кнопочку, чтобы вывести сайт в топ, можно рассказать из чего складывается работа продвиженца. Нагляднее всего будет составить список, включающий внутреннюю оптимизацию, SEO копирайтинг, размещение ссылок, работу с каталогами, площадками, мониторинг позиций и многое-многое другое. Ну и наконец, не следует забывать об ежемесячных отчётах, их следует делать красивыми и полными, лишь в этом случае можно гарантировать, что трудный клиент продолжит сотрудничество.
Источник: http://voseo.ru