proview.ruSEOПоисковые системы → Доли поисковых систем в Рунете

Доли поисковых систем в Рунете

Всемирная сеть Интернет на сегодняшний день представляет собой вполне упорядоченную структуру, в которой ведущее место занимают поисковые системы.

«Поисковая система — это сервис, который с помощью специальных роботов ежесекундно собирает данные обо всех существующих страницах в сети Интернет и формирует собственную поисковую базу данных. На запрос пользователя поисковая система стремиться выдавать максимально релевантные результаты в виде ссылок на страницы, которые, по мнению поисковой системы должны предоставить исчерпывающий ответ на вопрос»

Основные поисковые системы Рунета

    В Рунете существует несколько поисковых систем, которые занимают определенные:
  • нишу;
  • долю рынка.

Для того чтобы ваш сайт могли найти все заинтересованные пользователи, необходимо индексирование и хорошее ранжирование страниц вашего ресурса всеми поисковыми системами Рунета.

В этом материале мы постараемся дать вам ответы на такие вопросы:

  • какие поисковые системы существуют в Рунете;
  • какую долю поискового рынка они занимают;
  • кто составляет основное ядро их пользователей;
  • как тематика сайта влияет на продвижение в разных поисковых системах.

Три кита Рунета и касатка

    В Рунете наиболее популярными являются три поисковые системы:
  • Яндекс
  • Гугл
  • Рамблер.

Определенную долю рынка занимает поиск Майл. Однако эта поисковая система заслуживает отдельного внимания. Собственно говоря, назвать полноценным поисковиком Майл нельзя. До начала этого года майл использовал для выдачи результатов поисковые технологии Яндекса. С 1го января 2010 года используются собственные поисковые технологии на платформе поисковика ГоГо. Несовершенство алгоритмов, отсутствие серьезных технических возможностей и опыта делают существующий поиск майл непредсказуемым и крайне нерелеватным вводимым запросам. Однако сбрасывать со счетов эту пока еще развивающуюся поисковую систему, рано. Тем более что данный ресурс обладает несомненным преимуществом для сайтов женской и развлекательной тематики.

поисковая система – основа рунета

Пальма первенства по охвату аудитории, популярности и занимаемой доли поискового рынка сегодня, несомненно, принадлежит Яндексу. Можно долго спорить о качестве его поисковой выдачи, компетентности технического персонала и адекватности по отношению к веб-мастерам, но факт остается фактом. Именно Яндекс дает наибольший процент поискового трафика.

На пятки ему наступает Гугл, который откровенно заявляет о своих претензиях на место ведущей поисковой системы рунета. Единственным сдерживающим фактором является административный ресурс, который задействуется представителями Правительства РФ Имеющиеся технические мощности, опыт и разработки в условиях свободной конкуренции позволили бы Гуглу достаточно быстро перейти в наступление в рунете и завоевать заслуженное первое место.

Рамблер — поисковая система, которая уступает по количеству потенциальной аудитории Яндексу и Гуглу. Однако поисковая выдача Рамблера может послужить достойным примером того, как должен работать поисковик. На сегодняшний день доля Рамблера по данным, полученным из независимых источников, составляет менее восьми процентов. Перспектива развития этого поисковика не определенна и туманна.

Сравнение потенциальной аудитории ведущих поисковых систем рунета

    Исходя из проведенных аналитических исследований потенциальная аудитория Яндекса, рамблера и гугла имеет определенные отличия по таким показателям, как:
  • социальное положение;
  • возраст;
  • пол;
  • образование;
  • сфера профессиональной деятельности.

Все эти особенности необходимо учитывать при планировании поискового продвижения. Правильная расстановка приоритетов поможет с минимальными затратами достичь поставленных целей и получить целевую аудиторию на свой Интернет ресурс.
Наиболее качественная по показателям платежеспособности аудитория у поисковой системы Рамблер. Этим поисковиком пользуются в основном люди с высшим образованием, в среднем возрасте, готовые к совершению покупок посредством сети Интернет. Данный вид пользователей очень придирчиво относится к качеству предлагаемой на сайте информации и способу её подачи.
Наиболее неприхотливая аудитория у поисковой системы Яндекс. Но у неё существует приличное количество недостатков:

  • большая доля несовершеннолетних детей;
  • отсутствие внятной мотивации для покупок или совершения определенных действий;
  • низкая потребность в качественной информации.

Всё это делает аудиторию поисковой системы Яндекс наиболее сложной для конвертации в реальных клиентов и покупателей.
Поисковая аудитория Гугла — это прогрессивные молодые люди, которые ищут в сети Интернет качественную релевантную информацию. Большинство из них готово к совершению сделок в Интернете.
Особое внимание заслуживает потенциальная аудитория поисковой системы майл. Её основной костяк формируют домохозяйки, подростки и офисные работники, которые имеют достаточно времени в течение рабочего дня для переписки в «Мой мир» и игры в специальных приложениях этого сервиса.

 

Сравнение качественных показателей потенциальных пользователей различных поисковых систем
  Яндекс Рамблер Гугл
возраст 8 — 70 лет 30-45 лет 15 — 50 лет
образование Менее 40% пользователей имеют высшее образование Более 70% пользователи с высшим образованием Большинство пользователей имеют высшее или неоконченное высшее образование
социальное положение Различное, примерно на 30% — учащиеся Служащие, ИТР, преподаватели, бизнесмены Студенты, средний класс, муниципальные служащие
платежеспособность Низкая у посетителей в возрасте до 16 лет, высокая примерно у 1/3 остальной аудитории высокая средняя
Готовность к покупкам в сети интернет средняя средняя средняя
Потребность в качественной информации низкая высокая высокая

Проблемы конвертации посетителей из различных поисковых систем

Не секрет, что поступающий на сайт трафик в подавляющем большинстве является нецелевым или нетематическим. Во многом это зависит от внутренних факторов оптимизации Интернет страниц. Но есть и определенная доля влияния поисковой выдачи, которая не всегда релевантна запросу пользователя. Это серьезная проблема, которая требует кардинального решения.

Для начала необходимо понимать — что ищет пользователь в той или иной поисковой системе. Так сложилось исторически, что ресурсы, предлагающие товары для здоровья, красоты, детей, лучше всего продвигать, опираясь на поисковую систему майла. Именно его потенциальная аудитория обладает наибольшей предрасположенностью к совершению покупок и восприятию рекламной информации данного направления.

Для продвижения товаров и услуг технической направленности, строительных материалов, бытовой техники рекомендуется делать упор на Яндекс и Гугл. Высокотехнологичные товары быстрее всего найдут своего потребителя в поисковой системе Рамблер.
Но не всегда получается совместить желаемое с действительным. Поэтому с различных поисковых систем на сайт приходят посетители с различными запросами. Кто-то ищет актуальную информацию. Кому-то необходимы услуги. Многие ищут все необходимое с приставкой БЕСПЛАТНО. Они вряд ли станут покупателями или клиентами. Но и от таких посетителей можно получать определенную выгоду.
Владельцу сайта необходимо понимать масштабность этой проблемы и искать приемлемые пути решения для повышения уровня конверсии посетителей в реальных потребителей товаров и услуг.
Сделать это можно только при комплексном подходе к поисковому продвижению и формированию контентного наполнения сайта.



Источник: www.seop.ru

Популярное